*************
 ЗЕРКАЛЬНОЕ

 

 

 СТЁКЛЫШКО

 

 

  ************* 

 * Я снова в зеркало смотрю,

Что отразится в нём - не знаю,

Увижу ль я свою Судьбу,

Или себя в нём потеряю,

Или морщинки свежий  след

Меня до слёз опять расстроит,

Иль на лирическую грусть

Мой мимолётный взгляд настроит,

А может чья-то жизнь пройдёт

Пред изумлёнными глазами,

Взгляните в Зеркало и вы,

И убедитесь в этом сами...* 

 На этом стёклышке пусть отражаются все события  любого прожитого дня.. хорошие и плохие.. грустные и весёлые.. мои или тех, кто со мной рядом и совсем вдалеке...

Есть что сказать - пишите...

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Тайные знания. Магия зеркал.

 Человечество издревле считало зеркала магическими предметами.

 Девушки высматривали в них суженого, маги узнавали будущее. Зеркало закрывали, если в доме был покойник, чтобы его душа не осталась там. На востоке зеркала вешали перед входом в дом для защиты от злых сил. Зеркала носили как амулеты на груди. Немало сказок связано с Зазеркальем, миром по ту сторону зеркала. Оказывается, не так уж и далеки были наши предки от истины.

Молчаливый свидетель

 Лучший психологический боевик всех времен и народов «Основной инстинкт» не обошелся без магии. Прелестная Шерон Стоун предается страсти с популярным рок-музыкантом. Обстановка особняка стоимостью в несколько миллионов долларов соответствует ее шарму. В момент, когда герои достигают оргазма, страстная блондинка вонзает нож в тело любовника. Сцена показана в виде отражения в роскошном зеркале, висящем над кроватью. Если бы полицейские знали, что зеркало как видеопленка записывает происшедшее, фильм можно было бы не снимать – преступницу нашли бы сразу. Однако, воспроизвести изображение по желанию пока не удается. Считалось, что этим искусством владели «посвященные». Средневековый маг Корнелиус Агриппа прославился тем, что по просьбе влюбленных вызывал в зеркалах отражения их возлюбленных, среди которых были и умершие.

Зеркала-вампиры

 В преданиях упоминаются зеркала-вампиры. Считалось, что опасно вешать дома чужое зеркало. Это может привести к порче и сглазу. Ведь не известно, что оно «помнит». Возможно, оно было свидетелем ссор, скандалов или даже убийства. Как распознать зеркала-вампиры? От них веет холодом, перед ними гаснут церковные свечи. В них присутствует негативная  биоэнергия. Такие зеркала надо выбрасывать. В зеркалах могут отражаться старые владельцы квартиры. Как бы искусно зеркало не было изготовлено, в нем есть шероховатости. А значит, от него отражаются не все лучи, часть информации поглощается.

НАРОДНЫЕ приметы о Зеркалах

Надо сказать, что Зеркало самый мудрёный из простых вещей, окружающих нас с древнейших времён и по сей день.  И оно же является до сих пор не понятым...а то, что непонятно... пугает...

Меня иногда тоже.  Когда у меня разбивается зеркало, то волей-неволей я начинаю ждать чего-то плохого... и ни одно научное объяснение меня не переубедит. Несколько случаев из жизни подтверждало мои  худшие опасения..  А как у вас... не знаю... судите сами...

Самыми опасными считаются разбитые или треснувшие зеркала.

 По примете в них не просто нельзя смотреться, их вообще не следует держать в доме. Кстати, то же самое относится и к оконным стеклам. Дело в том, что любые зеркальные сколы или трещины излучают очень концентрированную и опасную энергию. Эта энергия, словно острейшее лезвие, срезает все на астральном плане, что попадает в поле его воздействия.

Кроме того, считается, что то пространство, куда воздействует энергия трещины зеркала, является искаженным временным участком. Находясь долго рядом с таким зеркалом, вы можете потерять разум, стать, словно маленький ребенок. Это значит, что зеркало отбросило вас далеко в ваше прошлое. Либо можете начать стареть с очень быстрой силой. В этом случае скол зеркала забрал ваши годы, отправив вас, в так называемое, будущее.

Если в вашем доме треснуло или разбилось зеркало, то его немедленно следует удалить. Если откололся кусочек, то вы можете его подрезать, лишь бы зеркало было целым. Если же зеркало разбилось, то поступите следующим образом. Возьмите веник, намочите его и сбрызнете на осколки зеркала. Теперь, читая любую молитву, которую знаете, заметите осколки на совок и немедленно вынесите из дома. Если у вас будут спрашивать, куда делось зеркало, ни в коем случае не говорите. Придумайте какую-нибудь отговорку, грехом это не будет.

Народные приметы о зеркалах гласят, что есть еще один тип опасных зеркал. В основном, это старинные виды, которые видели многие поколения хозяев. Они красивые, в них можно сразу влюбиться. Но вы не можете знать, кто в него смотрелся, с каким настроением, какими мыслями. Возможно, такое зеркало видело даже смерть или убийство. Зеркало способно не только отражать, но и поглощать энергии. Смотрясь в такое зеркало, вы можете потерять не только здоровье, но и жизнь.

И еще одна категория опасных зеркал. Зеркало, в котором отражается кровать, никогда не будет хорошим в энергетическом плане. Такие зеркала нужно убирать или перевешивать в другое место. Если же такой возможности нет, то хотя бы накрывайте его на ночь материей. Так же ни в коем случае нельзя, чтобы в зеркале отражалась луна, особенно полная.

Но опасные зеркала можно чистить. Возьмите еловую веточку с крещенских праздников, обрызгайте ею зеркало святой водой крестом. Потом возьмите чистую тряпочку, и святой водой как следует, промойте зеркало, читая молитву Отче наш. Если зеркало только появилось в вашем доме, то проводите эти манипуляции три раза на растущей луне. А потом повторяйте раз в полгода для профилактики. И у вас все будет замечательно.

А я помню , что бабушка говорила.. что если разбивается заркало, то человеку разбившему его не видать удачи в делах 7 лет...

 

" Стекло меж нами,

Как лунный свет,

 И этой грани

Прочнее нет,

А даль за нею

 Светлым-светла,

Смотрю не смею

 Отойти от стекла.." 

17 января 2012 года

Сегодня мой день отразил мои воспоминания..

 Мне припомнилось как давным давно в это же волшебное Святочное время, с помощью двух зеркал,  поставленных друг против друга , .. при зажжённых свечах и сидящей на полу подружке ( это для моральной поддержки)   в зеркальном коридоре  был почти наяву рассмотрен  мой первый парень .. Не знаю как у кого.. а только я через два месяца с ним познакомилась...Хотите верьте, а хотите - нет))

ЛЕГЕНДЫ О ЗЕРКАЛАХ

О зеркалах у всех народов создано множество легенд, поверий, сказок и мифов.

Это и миф о Персее, который убил Горгону с помощью щита-зеркала, и известная мифологема о Нарциссе. На Руси это различного рода сказания, были о борьбе с василиском и обитательнице зеркала   Зеркалице.

А вот легенда о происхождении зеркала.

Некий старец спасался в пустыне. Запали ему в душу евангельские слова "Просите, и дастся вам", и он, усомнившись и желая на практике удостовериться, насколько это реально, взял да и пошел к какому-то царю просить руки его дочери. Удивился такому требованию царь, передал его царевне; та изумилась, в свою очередь, но, подумав, вынесла решение: "Дело чрезвычайное и неслыханное. Потому и старец, раз уж желает жениться на мне, должен совершить что-нибудь уж совсем чрезвычайное. Пусть принесет мне в подарок такую вещь, в которой я могла бы видеть всю себя". Надо ли говорить, что в ту пору зеркала изобретены не были, и о них никто никогда не слышал... Монах, услыхав такое пожелание, отправился разыскивать чудную вещь. Долго ходил он по лесам, и наконец вступил в пустыню, никем не обитаемую. Посидев там некоторое время, услышал старец стон. Откликнулся он на голос и получил ответ: "Почтенный старче! Сжалься на мое страдание, ибо я уже несколько лет томлюсь в этом рукомойнике; выпусти меня из темницы, в которую заключил меня тоже один старец; а я тебе за это услужу, чем пожелаешь". Монах, прежде, чем освободить томящегося, стал требовать вознаграждения в виде искомого предмета. Заключенный пообещал, и старец освободил... дьявола. Тот в скором времени принес ему зеркало, которому старец сильно удивился и обрадовался. Однако, увидев в нем себя - старого, сморщенного, седого - он отложил намерение жениться. Зеркало, впрочем, снес царю и тут же, отказавшись от своего дерзкого желания, стал молиться о прощении за неверие в слова Писания. Но худое дело уже было сделано - зеркало появилось в мире, и доставлено человечеству оно было именно дьяволом...”

Поэтому на Руси вплоть до 17-го века зеркало считали "заморским грехом".

Это русский вариант.

  

А в Японии считают, что солнце ежедневно восходит только благодаря зеркалу.

"Богиня солнца Аматэрасу-о-миками глубоко обиделась на родного брата Сусаноо, совершившего множество гадких поступков, и заперлась в глубоком каменном гроте. Без света и тепла все живое на земле стало гибнуть. Тогда озабоченные судьбой мира, боги решили  выманить светлую Аматерасу из пещеры. Зная любопытство богини, на ветках стоящего рядом с гротом дерева повесили нарядное ожерелье, рядом положили зеркало и велели громко петь священному петуху. На крик птицы Аматерасу выглянула из грота, увидев ожерелье, не удержалась от искушения его примерить. А в зеркало не могла не посмотреться, чтобы оценить украшение на себе. Как только светлая  Аматерасу заглянула в зеркало, мир озарился и остается таким по сей день".

 

 

21.01.2012

Сегодня в  Зеркале я увидела абсолютно одиноких людей...

Они ничем не отличались от нас с вами.. и лишь то, что они пришли в читальный зал утром..а ушли вечером.. ( при этом они не работали.. с книгой.. они не студенты).. выдало их безмерное одиночество.. когда настолько некуда торопиться.. не к кому.. что можно потратить вот так время своей жизни... 

История зеркала

История зеркала теряется в глубине веков.

Понятно, что самым первым зеркалом была обыкновенная... лужа. Но вот беда - с собой ее не унесешь и дома на стенку не повесишь.

Появились отполированные куски обсидиана, которые в древние времена были в ходу в Китае и Центральной Америке, и отполированные бронзовые диски, нашедшие распространение в Средиземноморье.

Совершенно новый тип зеркал - вогнутых - появился лишь в 1240 году, когда научились выдувать сосуды из стекла. Мастер выдувал большой шар, затем вливал в трубку расплавленное олово (иного способа соединения металла со стеклом еще не изобрели), а когда олово растекалось ровным слоем по внутренней поверхности и остывало, шар разбивали на куски. И, пожалуйста: можно смотреться, сколько угодно, только отражение было, мягко говоря, немного искаженным.

Наконец, примерно в 1500 году во Франции придумали "смачивать" плоское стекло ртутью и приклеивать таким образом на его поверхность тонкую оловянную фольгу. Однако плоские стекла в те времена были невероятно дороги и хорошо их умели делать лишь в Венеции. Венецианские купцы, недолго думая, выторговали у фламандцев патент и целых полтора века держали монополию на производство отличных "венецианских" зеркал (которые следовало бы именовать фламандскими). Цену их можно представить на таком примере: зеркало размером 1,2 метра на 80 сантиметров стоило... в два с половиной раза дороже, чем полотно Рафаэля!

С давних пор зеркало считается магическим предметом, полным тайн и волшебства (а то и нечистой силы). Оно верно служило и служит по сию пору языческим культам многих народов, которые видят в нем космическую силу Солнца. Еще древние египтяне толковали крест, переходящий в окружность, как жизненный ключ. А много веков спустя, в эпоху европейского Возрождения, в этом символе увидели изображение дамского туалетного зеркала с ручкой, в котором так любила разглядывать себя богиня любви Венера.

Современную историю зеркал отсчитывают с XIII века, когда в Голландии освоили их кустарную технологию. За ней последовали Фландрия и немецкий город мастеров Нюрнберг, где в 1373 году возник первый зеркальный цех.

В XV веке центром стеклоделия становится остров Мурано, расположившийся под Венецией в морской лагуне. Специально созданный "Совет Десяти" ревниво оберегал секреты стеклоделия, всячески поощряя мастеров, заодно изолируя их от внешнего мира: слишком велики были прибыли от монополии, чтобы потерять ее. На остров Мурано стеклоделов переселили под предлогом обезопасить Венецию от пожаров. В начале ХVI века братья Андреа Доменико из Мурано разрезали вдоль еще горячий цилиндр из стекла и половинки его раскатали на медной столешнице. Получилось листовое зеркальное полотно, отличавшееся блеском, хрустальной прозрачностью и чистотой. Так произошло главное событие в истории производства зеркал.

Европейские монархи любыми средствами пытались выведать зеркальные тайны Венеции. Это удалось в XVII веке министру Людовика XIV - Кольберу. Он соблазнил золотом троих мастеров из Мурано и вывез их во Францию.

Французы оказались способными учениками и вскоре даже превзошли своих учителей. Зеркальное стекло стали получать не выдуванием, как это делали в Мурано, а литьем. Технология заключается в следующем: расплавленное стекло прямо из плавильного горшка выливают на ровную поверхность и раскатывают вальцом. Автором этого способа называют Луку Де-Негу.

Изобретение пришлось как нельзя кстати: в Версале строили Галерею зеркал. Она была длинной 73 метра и нуждалась в зеркалах большого размера. В Сен-Габене изготовили 306 таких зеркал, чтобы их сиянием ошеломить тех, кому посчастливится побывать в гостях у короля в Версале. Как после этого было не признать за Людовиком XIV права именоваться "король-солнце"?

На Руси почти до конца XVII века зеркало считалось заморским грехом. Люди благочестивые его избегали. Церковный собор 1666 года взял да и запретил духовным лицам держать в своих домах зеркала.

"Только зеркала в малом формате привозились из-за границы в большом количестве и составляли принадлежность женского туалета", - писал Н.И. Костомаров. А историк Забелин поясняет, что в России "значение комнатной мебели зеркала получили едва ли не со второй половины XVII века, но и в это время они составляли убранство одних только внутренних постельных хором и не имели еще места в парадных приемных комнатах". При Петре Великом в Москве на Воробьевых горах возвели "амбар каменный и длинный в восемьдесят три фута, в вышину девять аршин, в нем плавильная печь сделана из кирпичу белой глины". Пришло время и России делать свои зеркала.

Став важным элементом меблировки и декора, зеркало потребовало соответствующего обрамления. В зеркальных рамах нашли выражение художественный вкус, особенность дарования ювелиров и художников, национальный колорит, мастерство и, конечно, время, которому подвластны и ремесла, и искусство.

В конце XVI века, поддавшись моде, французская королева Мария Медичи решила обзавестись зеркальным кабинетом, для чего в Венеции было приобретено 119 зеркал. Видимо, в благодарность за большой заказ венецианские мастера подарили королеве уникальное зеркало, отделанное агатами, ониксами, смарагдами и инкрустированное драгоценными камнями. Сегодня оно хранится в Лувре.

Зеркала были чрезвычайно дороги. Покупать и коллекционировать их могли лишь очень богатые аристократы и королевские особы. Страстными коллекционерами зарекомендовали себя английский король - Генрих VIII и французский - Франциск I. Не такое уж большое зеркало размером 100х65 см стоило больше 8000 ливров, а картина Рафаэля того же размера - около 3000 ливров.

Во Франции некая графиня де Фиеск рассталась с имением, чтобы купить понравившееся ей зеркало, а герцогиня де Люд продала серебряную мебель на переплавку, чтобы приобрести зеркальную. Зеркало в киоте, украшенное тонким оловянным кружевом, в свое время царевна Софья (правительница при царях-мальчиках Иване и Петре) подарила своему сердечному другу князю Голицыну.

В 1689 году по случаю опалы у князя и его сына Алексея было отписано в казну 76 зеркал (зеркальные страсти уже бушевали и среди русской знати), но зеркало царевны князь утаил и увез с собой в ссылку в Архангельский край. После его смерти зеркало среди других вещей по завещанию князя попало в монастырь под Пинегой, уцелело и дожило до наших дней. Сейчас оно хранится в фондах Архангельского краеведческого музея.

В наше время зеркала используют для визуального увеличения и дизайнерского оформления помещения. Поэтому зеркало можно встретить практически в любом интерьере.

         ОБРАЗЫ МИРА  в ЗЕРКАЛЬНОМ отражении

 

  

Образ мира и Бога, истины, познания, но и обманчивости, неподлинности. Мотив отражения, составляющий основное содержание образа, оказывается представленным в космогонии и космологии: Бог творит мир, чтобы видеть в нем свое отражение; мир — это отражение божества, нетождественное ему, но все же являющееся его подобием, образом.

Зеркало связано с комплексом вода — луна — женщина.

 Подобно воде, оно является отражающей поверхностью ,в которой можно увидеть образы неведомого. Поскольку оно лишь отражает облики других предметов, не обладая своим, зеркало подобно луне, которая отражает солнечный свет, лишенная собственного; его природа переменчива — оно то «населено», то пустынно, что отсылает нас к лунной и женской символике. В своей способности отражать человека и окружающую его реальность, зеркало устойчиво соотносится с сознанием, мышлением, выступающими инструментами самопознания и отражения универсума; понятие «рефлексия» (латинское «отражение») сближает мысль и зеркало. Воображение, как порождение образов мира, также находит свое олицетворение в зеркале.

Отражение человека в зеркале почиталось у некоторых народов как вместилище души; по этой причине люди, не отражающиеся в зеркале, считались проклятыми, продавшими душу дьяволу. В фольклоре оно обычно наделяется магическими свойствами. Иногда зеркало воспринимают как дверь в другой, потусторонний мир. Согласно одной китайской легенде, приводимой Борхесом, в давние времена мир зеркал и мир людей не были разобщены и через зеркала можно было проходить туда и обратно. Однажды обитатели зеркального царства, отличные в своем облике от людей, попытались захватить этот мир, но их удалось прогнать и заточить в зеркалах; они были лишены собственного облика и обречены повторять все действия людей. Однако пройдя время, и они выйдут из заточения и заполонят землю, Сходное представление легло в основу сюжета повести Л. Кэрролла «Алиса в Зазеркалье».

 

В различных традициях актуализируется мистическая связь зеркального образа и его объекта. Кроме того, с зеркалом связывается способность концентрировать, сохранять и трансформировать энергию, духовную силу (первые зеркала люди изготавливали из металлов — бронзы, меди, — символику которых частично унаследовали); это представление обусловило возникновение множества обычаев и примет. Так, например, считается, что разбитое зеркало предвещает несчастье, что в доме, где находится покойник, следует закрывать зеркала. Зеркало также нередко используется в магических практиках (в частности, для общения с духами) и по приписываемым ему способностям сходно с хрустальным шаром для гаданий.

В индийской традиции зеркало считается символом истины.

«Зеркало кармы» является атрибутом судьи загробного мира Дхармараджи («царь закона»), в нем отражаются поступки умерших. В Японии зеркала являлись символом и образом божества и помещались в синтоистских храмах; как считалось, они выступают посредниками в общении с богами. Также зеркало — один из атрибутов священной власти императора, символизирующий чистоту. В японской буддийской традиции возник обычай класть бронзовое зеркало возле головы умершего, чтобы предохранить его душу от действия сил зла (с аналогичной целью медное зеркало клали под голову покойника в доэллинистическом Египте). В Древнем Китае зеркало связывается с числом 8 как знаменующим божественное совершенство и является символом знания, отваги, милосердия; ручные зеркала, в частности, являются символами истины. В Китае верили, что зеркалам присуща способность содействовать в супружеском счастье, а также защищать от влияния вредоносных сил. Кроме того, зеркала являлись принадлежностью загробного суда, а также атрибутами китайского божества молнии, которое, сводя и разводя их, вызывало молнию. «Энергетические» функции зеркала нашли применение в китайском искусстве дизайна и интерьера фэн-шуй.

В средневековой Европе зеркало, с одной стороны, воспринималось резко негативно в качестве предмета роскоши, атрибута тщеславия, самолюбования, а также образа безумия; однако в то же время оно рассматривалось как символ созерцания, самопознания и истины и в этом своем значении уподоблялось глазу. В этот период создаются многочисленные «зерцала», особая разновидность дидактических сочинений (к примеру, «Великое зерцало» Винсента из Бове). Природа толковалась как зеркало божественного замысла; зеркало также выступает символом слова Божьего. В иконографии оно изображалось в руках Девы Марии, которая, таким образом, показывается как бы отражающей божественный свет Христа; кроме того, оно символизировало чистоту и непорочность богоматери.
В суфизме образ зеркала, которое отражает различные объекты, но само сохраняет свою природу, использовался для иллюстрации идеи единства и многообразия универсума. Также двум зеркалам, отражающим друг друга, уподоблялись мир и Аллах.

Негативный аспект образа обусловлен его связью двойничеством, удвоением реальности, его способностью «умножать сущее», и Борхес называет зеркала «отвратительными», наряду с совокуплениями (пример обычного отрицания множественного в символической традиции). Также зеркало определяется как порождающее искажения (кривые зеркала), аберрации: отражение не совпадает с образом, недостоверно либо поверхностно и неполно. Земное существование предстает как неподлинное отражение абсолютного бытия, как его искаженный зеркальный образ.

Одна из древнейших форм гадания — это кристалломантия, или гадание на зеркалах, которое осуществляется с помощью волшебного зеркала. Считалось, что такими зеркалами пользовались маги Персии, а также древние греки и римляне. В Древней Греции ведьмы Тессаля писали свои предсказания человеческой кровью на зеркалах. Тессалийские ведьмы предположительно учили Пифагора, как гадать на волшебном зеркале, если держать его, направив на Луну. Римлян, которые умели читать по зеркалам, называли "спекулариями". В примитивных обществах верили и до сих пор верят, что зеркала отражают душу и их надо защищать, иначе душа погибнет. Эти страхи перешли в суеверные обычаи, как, например, занавешивание зеркал после смерти, чтобы не дать призраку только что умершего человека забрать с собой души живущих. Сюда же относится обычай выносить из комнаты больного зеркала, поскольку во время болезни душа более уязвима. Согласно другому суеверию, если кто-то ночью смотрит в зеркало, он может увидеть дьявола. В русском фольклоре зеркала — изобретение дьявола, которое обладает силой вытягивать души из тел. Ацтеки использовали похожие на зеркала поверхности, чтобы держать на расстоянии колдунов. Перед порогом дома они помещали миску с водой и ножом. А по другому поверью, у ведьм не было души и они поэтому так же, как вампиры, не отражались в зеркалах. Средневековые волшебники и маги эпохи Возрождения часто использовали для ворожбы зеркала, миски с водой, отполированные камни и кристаллы, с помощью которых они заглядывали в прошлое, настоящее и будущее. Джон Ди, английский придворный волшебник XVI века, пользовался хрустальным яйцом и зеркалом, сделанным из полированного черного обсидиана, как говорили, привезенного из Мексики Кортесом.

Зеркалами также пользовался Калиостро, равно как и Агриппа. Даже королевские особы верили в магические зеркала и пользовались ими. Екатерина Медичи, страстно верившая в оккультные искусства, владела зеркалом, которое приоткрывало ей будущее Франции. Генрих IV также полагался на волшебное зеркало, чтобы раскрыть политические заговоры против себя. Средневековый алхимик Альберт Великий записал формулу изготовления магического зеркала: "Купите обычное зеркало и напишите на нем "S.Solam S.Tattler S. Echogordner Gematur". Закопайте его на перепутье в нечетный час. На третий день идите к этому же месту в то же время и выкопайте, однако вам нельзя первому глядеться в это зеркало". Альберт утверждал, что сначала надо дать посмотреться в зеркало кошке или собаке.

 

 


 
Конструктор сайтов - uCoz